
Уважаемые родители, обучающиеся, учителя!
В школе работает школьная служба медиации
План работы службы медиации на 2023 - 2024 учебный год
Школьная служба медиации это:
-
Разрешение конфликтов силами самой школы.
-
Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
-
Профилактика школьной дезадаптации.

Зачем нужна медиация школе?
Школьная жизнь – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, обучающихся.
В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации. Служба школьной медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.

Задача Службы школьной медиации
Сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом.
Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.
Безопасность в школе – это уверенность, спокойствие, отсутствие страха, знание того, что никто не останется безучастным к твоим проблемам. Это хороший микроклимат в школьном коллективе, помощь и забота старших обучающихся о младших, взаимопонимание между взрослыми и детьми.
Школьная медиация создает основу для формирования безопасного пространства в образовательном учреждении.
Служба школьной медиации работает на основании действующего законодательства, Устава школы и Положения о школьной Службе медиации.
Зачем медиация нужна родителям?
Медиация позволяет разрешить конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, корректировать поведение тех, кто находится в ситуации конфликта. Кроме того медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми и взрослыми.

Зачем медиация нужна детям?
Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития. Но необходимо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более серьезных последствий.
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где стороны могут прийти к соглашению о примирении, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

На встрече выполняются следующие правила:
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
- Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

Нормативно-правовая документация
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Доступ через: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
2. Распоряжение Правительства РФ от 23 января 2021 г. № 122-р «Об утверждении плана основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027 г.».
Доступ через: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/400150053/
3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».
Доступ через: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70957260/
4. Письмо МИНОБРНАУКИ РФ №07-4317 от 18.12.2015 «Методические рекомендации по созданию и развитию служб примирения в образовательных организациях. Доступ через: https://docs.cntd.ru/document/420345220?ysclid=ll0waze862828046543
5. Письмо МИНОБРНАУКИ РФ N 07-7657 от 26.12.2017 «Методические рекомендации по внедрению восстановительных технологий (в том числе медиации) в воспитательную деятельность образовательных организаций». Доступ через https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71777356/
6. Письмо Министерства просвещения РФ от 28 апреля 2020 г. № ДГ375/07 “О направлении методических рекомендаций «Методические рекомендации по развитию сети служб медиации (примирения) в образовательных организациях и в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Доступ через: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/73931992/
7. Межведомственный комплексный План по реализации Концепции развития сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации, до 2025 года.
Доступ через: https://cppmsp52.ru/assets/mgr/files/doc/2023/08/mezhvedomstvennyj-plankontseptsiya-razvitiya-seti-sluzhb-mediats.pdf
8. Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики от 25.01.2018 г. №142 "О развитии деятельности служб школьной медиации в образовательных организациях Нижегородской области".
Доступ через: https://cppmsp52.ru/assets/mgr/files/doc/2022/12/prikaz-2018.pdf
9. ФЗ РФ от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедура медиации)».
Доступ через: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_103038/
10. ФЗ РФ от 23.07.2013 г. № 233-ФЗ «О внесении изменения в статью 18 ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».
Доступ через: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_149686/
11. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.
Доступ через: https://alekseykovskaya.tverschool.ru/upload/tverscalekseykovskaya_new/files/c5/a4/c5a45d245da073edabc8e5ebcb895ce3.pdf
12. Приказ министерства образования нижегородской области от 24.01.2017 № 149 «О создании служб школьной медиации и(школьных служб примирения)».
Доступ через: https://idkgagino.edusite.ru/DswMedia/prikazot240117-149.pdf
13. Приказ о создании службы школьной медиации на 2023 - 2024 учебный год.
14. План работы службы медиации на 2023 - 2024 учебный год.
15.Приказ о внесении изменений в Положение о школьной службе.
16. Положение о школьной службе медиации.
17. Приложения к Положению и школьной службе медиации.
18. Положение о медиаторе.
19. Примирительный договор.
20.Форма учетной карточки.
21. Положение о педагогической этике.
22. Положение о предотвращении и урегулированию конфликта интересов в МБОУ «Школа № 121».
23.Приказ о создании комиссии по урегулированию споров между участниками образовательного процесса.
24. Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательного процесса.
25. Приказ о назначении Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса.